3-ий Кулинарный чемпионат Черноземья

Отборочный тур Chef a la Russe 2017г.
19 апреля 2016г.
EXPO EVENT HALL, ВОРОНЕЖ

Организаторы: «EXPO EVENT HALL», METRO Cash&Carry, Ассоциация кулинаров и рестораторов
Черноземья, Ассоциация Кулинаров России
Под эгидой Всемирной ассоциации сообществ шеф-поваров WACS
Дата проведения: 19 апреля 2016 г.
Место проведения: Воронежская область, Рамонский р-он, пос. Солнечный, ул. Парковая, 3, Сити-парк «Град», EVENT-HALL

Мероприятие состоится на территории Сити-парка «Град», в многофункциональном конгрессно-выставочном комплексе Expo Event Hall

УЧАСТНИКИ

Количество участников: 8 команд (команда: 2 повара, 1 кондитер), работающих по профилю, заявленных заранее от предприятий общественного питания или профильных учебных заведений Черноземья.

Кулинарный чемпионат

КОМАНДНОЕ ПЕРВЕНСТВО ПОВАРОВ
Соревнования проводятся 19 апреля 2016г.
Порядок выступления команд в группах и номера будет предложен Оргкомитетом, исходя из очередности поступления заявок, графика соревнований и жеребьѐвки боксов, которую оргкомитет будет проводить во время собрания 18 апреля 2016г.
Регистрационный взнос 4500р. с команды
Награждение команд-участников происходит во второй половине дня соревнований.
В номинации «Национальный обед» (кухня народов России) с дегустацией, обязательным является применение следующих продуктов:

  • Холодная закуска – речная рыба.
  • Горячее блюдо – дичь/птица, ягода.
  • Десерт – мед, малина.

Каждая команда должна из своих продуктов в течение 90 минут приготовить:

  1. Холодная закуска (3 порции: 2 для дегустации жюри, 1 для демонстрации зрителям).
  2. Горячее блюдо с гарниром (3 порции: 2 для дегустации жюри, 1 для демонстрации зрителям).
  3. Десерт в ресторанной подаче (3 порции: 2 для дегустации жюри, 1 для демонстрации зрителям).

На выполнение конкурсного задания каждой команде отводится 90 минут. Команды стартуют с 5-минутным интервалом. Работа команд будет осуществляться в два захода. В 11.00 и в 13.00 Все три блюда, входящие в «Национальный обед», должны быть поданы командой одновременно ровно через 90 минут. Представитель команды делает презентацию блюда перед жюри в течение 2 минут.
До начала соревнования участникам отводится 15 мин. на размещение своих продуктов и инвентаря в соревновательных боксах. По окончании времени, положенного на выполнение конкурсного задания, участникам отводится 15 мин. для приведения соревновательного бокса в исходное состояние. (Особое внимание жюри будет обращать на гигиену и чистоту боксов во время и после завершения работы, и назначать штрафные баллы за ненадлежащий вид боксов.)

Продукты для соревнований:

  1. Участники приносят собственные ингредиенты для приготовления конкурсных блюд (использование полуфабрикатов не разрешается).
  2. Приносимые с собой продукты могут быть заранее вымыты, при необходимости очищены (но не нарезаны): овощи, грибы, фрукты, салат, зелень; фасоль может быть предварительно замочена.
  3. Допускается использование заранее приготовленного теста различных видов.
  4. Допускается использование заранее приготовленных соусов длительного приготовления (например, «деми-гляс»).
  5. Все элементы декорации и украшение конкурсных изделий делаются участниками в ходе соревнования (исключения могут составлять чипсы из овощей и фруктов).

Кроме того участникам для общего пользования организаторами и партнерами предоставляется набор специй и повседневных ингредиентов. Их список будет сообщен командам по факту оплаты регистрации.

РЕГЛАМЕНТ КОМАНДНОГО ПЕРВЕНСТВА ПОВАРОВ

19 апреля
10.45-11.00 Подготовка участников к работе в соревновательных боксах (размещение продуктов и инвентаря), осмотр судьями соревновательных боксов
11.00 Начало работы первой команды ПЕРВОГО ЗАХОДА
11.05/11.10/11.15/ Начало работы последующих участников (участники начинают работу с 5-минутным интервалом)
12.30/12.35/12.40/12.45 Конкурсные блюда подаются судьям и выставляются для показа зрителям в установленном порядке перед боксами
13.00 Начало работы первой команды ВТОРОГО ЗАХОДА
13.05/13.10/13.15/ Начало работы последующих участников (участники начинают работу с 5-минутным интервалом) ВТОРОГО ЗАХОДА
14.30/14.35/14.40/14.45 Конкурсные блюда подаются судьям и выставляются для показа зрителям в установленном порядке перед боксами
Окончание работы последней команды
До 15.30 Все боксы должны быть прибраны
В 15.00 Разбор ошибок конкурсных блюд с жюри чемпионата
16.00 НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ НА ГЛАВНОЙ СЦЕНЕ ВЫСТАВКИ

ОБОРУДОВАНИЕ

Каждой команде предоставляется рабочий бокс, в состав которого входит следующее оборудование: (полный список будет выслан позже). Все дополнительное оборудование участники могут привозить с собой, по согласованию с Оргкомитетом.

ПОСУДА И ИНВЕНТАРЬ

  • На время проведения соревнований участникам НЕ предоставляется кухонная посуда и инвентарь; Участникам разрешается приносить собственную посуду и личный профессиональный инструмент;
  • Приготовленные блюда подаются и демонстрируются на своих тарелках.
  • Оргкомитет предоставляет участникам средства гигиены для уборки кухни (моющие и чистящие средства, губки, перчатки, мусорные мешки и пр.);
  • Воспрещается выносить за пределы бокса посуду и инвентарь, предоставляемый Оргкомитетом и партнерами. По окончании соревнования наблюдатели производят осмотр предоставляемой посуды и инвентаря. Участник несет материальную ответственность за пропавший и поврежденный инвентарь и посуду;
  • Участники используют собственные ножи.

УНИФОРМА

  • Оргкомитет не предоставляет участникам поварскую униформу. У участников должны быть собственные поварские куртки белого цвета, перчатки, брюки/юбка черного цвета, и соответствующая
    обувь; (при желании можно заказать пошив одежды на всю команду, обращаться в оргкомитет заранее не позднее чем за месяц.)
  • Категорически запрещается ношение участниками Чемпионата полученных ранее профессиональных наград, униформы с других мероприятий, униформы с нашивками других спонсоров;
  • Участники должны быть одеты в униформу во время соревнований и церемонии награждения;
  • В соответствии с правилами во время соревнований и церемонии награждения участники должны быть одеты в белые поварские куртки и брюки/юбки черного цвета.

Встреча участников с Оргкомитетом перед началом соревнований

Оргкомитет проводит организационное собрание с участниками в 18 апреля в 17.00 фойе зала EVENT HALL.

Все участники в обязательном порядке должны присутствовать на данной встрече (при отсутствии сообщать заранее)

Встреча будет посвящена следующим вопросам:

  • Выдача участникам пропусков, дающих право для прохода в зал и непосредственно в зону проведения соревнования.
  • Контроль униформы участников (обязательно принести с собой).
  • Демонстрация оборудование и решение организационных вопросов.

Церемония награждения

  • Церемония награждения состоится 19 апреля 2016 года на главной сцене в 16.00 (возможно и раньше)
  • На церемонии награждения должны присутствовать все участники в униформе. (Все участники, в соответствии с правилами должны быть одеты в белые поварские куртки и брюки/юбки черного цвета)

Призовой фонд

ПРИЗОВОЙ ФОНД ПЕРВЕНСТВА ПОВАРОВ

I место: Медали за первое место, диплом, подарки от Оргкомитета. Путевка на Chef a la Russe 2017
II место: Медали за второе место, диплом, подарки от Оргкомитета.
III место: Медали за третье место, диплом, подарки от Оргкомитета.
Все остальные участники получают дипломы.
Организаторы и партнеры могут учредить специальные призы.

ЖЮРИ Чемпионата
Жюри состоит из шефов Ассоциации Кулинаров России, члена ассоциации сообществ шеф поваров (WACS) и членов Ассоциации Кулинаров и рестораторов Черноземья. Председатель жюри –Президент Национальной Ассоциации Кулинаров России Беляев Виктор Борисович.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ВО ВСЕХ НОМИНАЦИЯХ
15 баллов – гигиена, организация рабочего места (mise en place), рациональное использование продукта;
15 баллов – презентация, внешний вид блюда, соразмерность порции;
15 баллов – профессиональное мастерство, сложность приготовления блюда;
55 баллов – вкус блюда.
Все блюда отдаются на дегустацию жюри в соответствии с регламентом. Задержка до 2-х минут не штрафуется. Задержка более 3 минут наказывается штрафными баллами.
СИСТЕМА ПОДСЧЕТА БАЛЛОВ

  • 60-69 очков – диплом участника
  • 70-79 баллов – третье место/бронзовая медаль
  • 80-89 баллов – второе место/серебряная медаль
  • 90-99 баллов – первое место/золотая медаль
  • 100 баллов – золотая медаль с отличием

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  • Участники практических соревнований должны являться в зону соревнований не позднее, чем за 30 минут до официально назначенного времени, для предварительной регистрации.
  • Во время выступления все участники должны соблюдать гигиенические правила и иметь при себе одноразовые перчатки и медицинские книжки.
  • Настоятельно рекомендуется участникам не оставлять на рабочих местах свои принадлежности и не использовать оборудование впустую во время соревнований и судейства. Организаторы не несут ответственности за повреждение или утерю экспонатов, оборудования, посуды и прочих принадлежностей участников.
  • Организаторы имеют право вносить изменения и дополнения в правила соревнований.

Оргкомитет Кулинарного чемпионата Черноземья
Контактное лицо:
Президент Ассоциации кулинаров и рестораторов Черноземья Дмитрий Выродов,
тел.: 8 950 771 72 15
e-mail: notpp@mail.ru
dmirtyvyrodov@gmail.com